Бизнес-туры являются отличной возможностью узнать тонкости ведения бизнеса вашей отрасли в другой стране и культуре, получить практический опыт, расти профессионально, работать в группе единомышленников. Вы встречаетесь с экспертами отрасли и менеджерами компаний, говорите о реальных проблемах в сфере корпоративного управления, стратегии, организации бизнес-процессов и т.д. Взаимодействие непосредственно с высоким уровнем управления придает дополнительную ценность для Вашего опыта.

13 окт. 2012 г.

Внутри таинственного мира Trader Joe’s. ч2.


Продолжаю публикации о удивительно розничной компании "Trader Joe’s", которую мы посетили во время ритейл-тура "Как успешно конкурировать с Гигантами: лучшие практики независимых розничных сетей США" 23-30 сентября 2012.

Можно было подумать, что Trader Joe `s была бы рада,  чтобы протрубить о своих успехах,  но менеджмент компании помешан на секретности. Нет никаких признаков о названии компании или ее логотипе в штаб-квартире в Монровии, примерно в 25 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Немногие клиенты знают, что сеть принадлежит семье  Альбрехт из Германии,  людям, стоящим за империей супермаркетов Aldi Nord. (Различные ветви семьи управляют Aldi Süd, родительской компанией продуктовой сети  Aldi в США.) Известный в Германии Альбрехт, который не  разговаривает с прессой,  передал эти способы ведения бизнеса с «сжатыми губами»  на бизнес в США: Trader Joe `s и ее генеральный директор, Дэн Бэйн, отвергали  неоднократные просьбы дать интервью Fortune, и компания никогда не участвовала в интервью и статьях о своих бизнес-операциях.

Некоторые причины этого возможно лежат в том, что тактика бизнеса  Trader Joe  - поддерживать  имидж магазина, как фанк-магазина за углом,  в который поставляют свою продукцию  местные фермы и ремесленники. Иногда это действительно так, но и большие, известные компании также делают многие продукты  для Trader Joe `s.  Те самые Trader Joe `s  чипсы? Сделано Стейси, подразделение компании PepsiCo Frito-Lay. На Восточном побережье большую часть своих йогуртов поставляется из  Stonyfield Farm компании Danone. И привередливым гурманам, наверное, не хочется думать о том, как масштаб Trader Joe `s  позволяет продавать фунт органических лимонов за 2 $.


Чтобы попасть внутрь таинственного мира Trader Joe `s, Fortune провел два месяца разговаривая с бывшими руководителями, конкурентами, отраслевыми аналитиками, и поставщиками, большинство из которых попросили не называть их имена. В результате появилась некоторая картина бизнеса на перепутье: как компания расширяется на новые рынки и добавляет магазины, - отмечают аналитики, сеть может легко утроить свой размер в ближайшие годы - она должна найти способ сохранить свои небольшие магазины  тесно связанных с их клиентами. "Они видят себя национальной сетью специализированных продуктовых магазинов «по-соседству», говорит Марк Mallinger, профессор Pepperdine университета, который проводил исследования для компании. "Это означает, что вы хотите создать образ  семейного магазина при росте".  Это не легкая задача. Просто спросите Starbucks, генерального директора Говарда Шульца, расширение  которого принесло огромный успех, но стоило доверия со стороны поклонников кофе. В качестве альтернативы можно остаться небольшим брендом с неослабевающей лояльностью клиентов, как одежная компания Патагонии. Если компания сможет найти правильный баланс, Trader Joe `s может быть одной из немногих ритейлеров, которой удастся поженить культ питания с масштабом.  Но не ожидайте, что Вам удастся поговорить об этом с кем-то из компании.

Получить полную версию статьи можно по ссылке http://myretailstrategy.com/znaniya/vnutri_tainstvennogo_mira_trader_joe_s/


Комментариев нет:

Отправить комментарий