Бизнес-туры являются отличной возможностью узнать тонкости ведения бизнеса вашей отрасли в другой стране и культуре, получить практический опыт, расти профессионально, работать в группе единомышленников. Вы встречаетесь с экспертами отрасли и менеджерами компаний, говорите о реальных проблемах в сфере корпоративного управления, стратегии, организации бизнес-процессов и т.д. Взаимодействие непосредственно с высоким уровнем управления придает дополнительную ценность для Вашего опыта.

6 нояб. 2012 г.

Ритейл-тур в США: навстречу технологиям. Часть 1


Открываем замечательные публикации компании РП Трейд -  участников Ритейл тура в США: как успешно конкурировать с гигантами, лучшие практики независимой розницы США. Спасибо Елена Сокирянская и Александр Лаврентьев за ваше участие и интересные статьи!

В первую очередь хотелось бы поблагодарить компанию «ПБК-Менеджмент» и лично Александра Шубина и Викторию Плотникову за идею и организацию этого великолепного насыщенного мероприятия.

Поездка планировалась и корректировалась в течение полугода и в конце сентября мы, наконец, вылетели в Америку. Перелет до Нью-Йорка, длившийся 10 часов, прошел удивительно комфортно. Из Нью-Йорка мы вылетели в Бостон и разместились в отеле Crown Plaza.
Тем же вечером, за ужином, состоялось наше знакомство с Майклом Теслером, руководителем и вдохновителем компании Retail Concepts , занимающейся консалтингом на рынке ритейла США.

Утром следующего дня, на обсуждении ключевых вопросов тура в конференц-зале отеля, были расставлены основные цели и приоритеты поездки, а также определен список магазинов для посещений на текущий день:
Russo – уникальный  магазин, успешно работающий на рынке более 50-ти лет;
Crosby’s - сеть супермаркетов местного значения, владеющая 6-ю супермаркетами;
Star Market – крупная федеральная сеть, владеющая более, чем 400 магазинами формата «супермаркет» и несколькими распределительными центрами.

До начала описания магазинов хочется отметить одну интересную особенность американского ритейла. Все магазины очень детально проработаны с точки зрения дизайна и оформления торгового зала. У каждого из них имеется свой стиль подхода к покупателю и реализации идей, но однозначно прослеживается тренд к созданию уютной и комфортной атмосферы для посетителей. Например, в оформлении интерьера и оборудования используется много дерева или, скажем, в торговых залах часто можно увидеть расписанные вручную стены и интересные таблички навигации. Отделы с  разными товарными группами (мясо, рыба, выпечка, готовые блюда) зачастую выделены, что не только выглядит эффектно с визуальной точки зрения, но и помогает покупателю быстро сориентироваться при поиске необходимых товаров.  

Итак, в магазине Russo нас встретил доброжелательный пожилой мужчина в потертых джинсах, который, как выяснилось, был владельцем и управляющим этого магазина и продолжал дело своего отца.

Russo – это магазин, фактически представляющий собой фермерский рынок самообслуживания. Практически все торговое оборудование и интерьер выполнены из дерева (включая кассовые кабины).  В магазине можно увидеть большое количество зон с выкладкой на льду, застекленные цветочные камеры, большой охлаждаемый шведский стол с набором ингредиентов для приготовления салатов, соусами и готовыми блюдами (тема готовой еды и быстрого питания в Америке традиционно сильно развита, и магазины стараются максимально удовлетворять потребности покупателя).

Много фруктов и ягод расфасовано в порционные тары, что позволяет повысить продажи, а, следовательно, и прибыльность предприятия. Небольшая зона выделена для продажи кофе на развес. Там же можно обнаружить кофемолку, при помощи которой можно сразу помолоть выбранный кофе.

Что еще впечатлило нас в магазине Russo? Все оборудование, размещенное в центре зала, - ниже человеческого роста, благодаря чему отдел очень хорошо просматривается, и это усиливает ощущение комфорта и добавляет в помещение больше воздуха. В результате знакомства с магазином у нас сформировалось понимание той «изюминки» которая заставляет покупателя вновь и вновь приходить именно в Russo. Владелец создал уникальный и очень широкий ассортимент свежей продукции, позволяющий удовлетворить потребности самого требовательного покупателя, при этом здесь нет бездумного смешения товаров. Клиент, зашедший в Russo,  не купит здесь стиральный порошок и не увидит замороженных полуфабрикатов. Но если он ищет качественную свежую продукцию -  то он точно знает куда за ней отправиться.


Александр Лаврентьев,
коммерческий директор направления "Ритейл" компании РП-Трейд


Более подробную информацию о бизнес-турах можно узнать по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий